Наименование курса: «Технологии транспортных процессов»

Институт ГА и ТД, кафедра ТЭЛАД
Направление: 25.04.01. «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»

Магистерская программа: «Анализ и синтез эксплуатационно-технических характеристик авиационной и космической техники»

Дисциплина: «Технологии транспортных процессов»

Уровень образования, форма обучения: магистратура, очное, заочное обучение
Количество часов:

Очное обучение: 108 ч. - аудиторные занятия, всего (час.) – 10, в том числе: лекции – 4, практические занятия-6. Самостоятельная работа, всего (час.) – 89, в том числе:

- подготовка к семинару - 0, выполнение индивидуальных (творческих) заданий и работ научно-исследовательского характера, включающих подготовку, письменную работу – 80;

- подготовка к экзамену – 9.

Заочное обучение: 108 ч. - аудиторные занятия, всего (час.) – 54, в том числе: лекции – 18, практические занятия-36. Самостоятельная работа, всего (час.) – 18

Форма контроля: экзамен - 2 семестр.

Аннотация:

Цель дисциплины «Технологии транспортных процессов» приобретение студентами навыков и умений по организации и совершенствованию  процессов связанных с применением технологий для обеспечения устойчивой работы авиационного предприятия, а также оценка качества обслуживания в аэропортах.

Задачи изучения дисциплины получение студентами необходимых знаний по теоретическим  основам на технологическом и организационном уровне выполнения транспортных процессов в авиационных предприятиях.

 Темы:

Раздел 1. Управление качеством технологических процессов в аэропортах

Раздел 2 Технологические процессы в аэропортах

Раздел 3 Механизация и автоматизация технологических процессов

 

Ключевые слова: гражданская авиация, ГА, эксплуатация, управление качеством.

Автор курса: Железников Олег Николаевич., ст.преподаватель кафедры ТЭЛАД, zheleznikovon@fkpakras.ru р.т. (391)2-33-0-10
Доступность доступ открытый
URL : http://dl.sibsau.ru/course/view.php?id=745

Методология контроля факторов риска в международной гражданской авиации

Институт гражданской авиации и таможенного дела, кафедра технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей.

Направление: 25.04.01 – Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Магистерская программа – Анализ и синтез эксплуатационно-технических характеристик авиационной и космической техники

 Дисциплина: «Методология контроля факторов риска в международной гражданской авиации» (магистратура 1 курс, очное, заочное обучение)

Количество часов для очной формы обучения: Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (2 часа), практические (4 часа) занятия и (62 часов) самостоятельной работы студента. Форма контроля – зачет.

Количество часов для заочной формы обучения: Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (18 часов), практические (18 часов) занятия и (36 часов) самостоятельной работы студента. Форма контроля – зачет.

Аннотация дисциплины: Содержание дисциплины охватывает круг вопросов связанных с внедрением ИКАО методологий обеспечения БП. Цель дисциплины – дать целостное представление об основных концепциях и подходах к управлению БП, внедряемых ИКАО. Задачи изучения дисциплины находят свое выражение в приобретении знаний и навыков разработки программ управления безопасностью полетов.

Темы:

Раздел 1. Подходы к обеспечению БП. Теоретические основы СУБП.

Раздел 2. Анализ инцидентов и АП по статистическим материалам расследований событий с самолетами Ту-154М, Ан-24, вертолетами Ми-8

Раздел 3. Выявление АП и инцидентов, по статистикам расследования, обусловленных негативным влиянием человеческого фактора. Причины ошибок и нарушений. Соотношения ошибок и нарушений.

Раздел 4. Расчет вероятности предотвращения АП летными экипажами

Раздел 5. Исследования методологии выявления и контроля факторов рисков по статистикам инцидентов и АП.

Раздел 6. Роль аналитических и статистических методов исследований БП по статистикам инцидентов и АП

Раздел 7. Возможности ретроактивных и проактивных оценок состояния БП

Раздел 8. Роль и возможности исследований БП в построении СУБП

Ключевые слова: Безопасность полетов, риски, система управления безопасностью полетов, авиационное происшествие, инцидент, катастрофа, человеческий фактор.

Автор курса: Ачкасова Евгения Андреевна, ст. преподаватель кафедры ТЭЛАД, furmula@mail.ru

Доступность : доступ открытый

URL: http://dl.sibsau.ru/course/view.php?id=743

Наименование курса: «Современные проблемы эксплуатации авиационной техники»

Институт ГА и ТД, кафедра ТЭЛАД
Направление: 25.04.01. «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»

Магистерская программа: «Анализ и синтез эксплуатационно-технических характеристик авиационной и космической техники»

Дисциплина: «Современные проблемы эксплуатации авиационной техники»

Уровень образования, форма обучения: магистратура, очное, заочное обучение
Количество часов:

Очная форма обучения: 72 ч. - аудиторные занятия, всего (час.) – 36, в том числе: лекции – 18, практические занятия-18. Самостоятельная работа, всего (час.) – 36

Заочная форма обучения: 72 ч. - аудиторные занятия, всего (час.) – 6, в том числе: лекции – 2, практические занятия-4. Самостоятельная работа, всего (час.) – 62, в том числе:- подготовка к семинару - 0, выполнение индивидуальных (творческих) заданий и работ научно-исследовательского характера, включающих подготовку, письменную работу – 58; - подготовка к зачетам – 4.

Форма контроля: зачет - 1 семестр.

Аннотация:

Цель дисциплины – изложить состояние и важнейшие задачи, требующие решения в интересах дальнейшего развития системы технической эксплуатации ГВС.

Задача дисциплины:

Показать пути построения современной системы государственного регулирования отрасли. Показать пути совершенствования нормативного обеспечения эффективной летно-технической эксплуатации ВС.  Показать особую роль системы технической эксплуатации А.Т., системы качества, системы управления БТ

Темы:

Раздел 1. Состояние и перспективы развития ГА в России. Этапы развития ТЭ ВС. Перспективные задачи реформирования ИТЭ и роль эксплуатационной науки

Раздел 2. Проблема сохранения ЛГ в ВС. Проблемы совершенствования нормативной базы по ТЭ ВС Концепция развития национальной системы. Стандартизации в России

Раздел 3. Проблемы совершенствования системы качества в организациях по ТО ВС

Раздел 4. Современные требования к системам качества а/к. Разработка базовых программ ТО и ВС за рубежом

Раздел 5. СУБП. Проблемы разработки СУБП. Разработка базовых программ ТО и ВС за рубежом

Раздел 6.        Мониторинг летной годности ВС и оценка аутентичности. Концепция и методические основы параметрического анализа АТС ГА

Раздел 7.        Нормирование эксплуатационной технологичности

Ключевые слова: гражданская авиация, ГА, эксплуатация, безопасность полетов.

Автор курса: Зосимов Александр Георгиевич., доцент кафедры ТЭЛАД, кандидат технических наук, р.т. (391)2-33-0-10
Доступность доступ открытый
URL : http://dl.sibsau.ru/course/edit.php?id=742

Вероятностно-статистические модели эксплуатации

Институт гражданской авиации и таможенного дела, кафедра технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей.

Направление: 25.04.01 – Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Магистерская программа – Анализ и синтез эксплуатационно-технических характеристик авиационной и космической техники

Дисциплина: «Вероятностно-статистические модели эксплуатации» (магистратура 1 курс, очное, заочное обучение)

Для очной формы обучения количество часов: Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (18 часов), практические (36 часов) занятия и (90 часов) самостоятельной работы студента. Форма контроля – экзамен.

Для заочной формы обучения количество часов: Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (4 часа), практические (10 часов) занятия и (130 часов) самостоятельной работы студента. Форма контроля – экзамен.

Аннотация дисциплины: Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с математическим описанием процессов эксплуатации авиационной техники основанных на статистических данных. Цель дисциплины Вероятностно-статистические модели эксплуатации - дать студентам знания по построению и анализу вероятностно-статистических моделей эксплуатации ЛА для их последующего использования при решении задач надежности, диагностики, технической эксплуатации  и безопасности полетов. Задачи изучения дисциплины -   обеспечить базовую подготовку специалиста для дальнейшего изучения дисциплин профессионального цикла, направленных на формирование навыков принятия управленческих решений в технических системах.

Темы:

Раздел 1. Предмет и задачи вероятностно-статистических     моделей эксплуатации ЛА

Раздел 2. Вероятностно-статистические модели объектов эксплуатации ЛА

Раздел 3. Вероятностно-статистические модели процессов  эксплуатации ЛА

Раздел 4. Модели идентификации объектов и процессов эксплуатации ЛА

Ключевые слова: вероятностно-статистические модели, объект эксплуатации, дискретные модели, марковские процессы, полумарковские процессы, метод динамики средних.

Автор курса: Ачкасова Евгения Андреевна, ст. преподаватель кафедры ТЭЛАД, furmula@mail.ru

Доступность: доступ открытый, URL :http://dl.sibsau.ru/course/view.php?id=741

Управление системами и процессами эксплуатации

Институт гражданской авиации и таможенного дела, кафедра технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей.

Направление: 25.04.01 – Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Магистерская программа – Анализ и синтез эксплуатационно-технических характеристик авиационной и космической техники
Дисциплина: «Управление системами и процессами эксплуатации»

Уровень образования, форма обучения: магистратура, очное, заочное обучение

Количество часов:

Очная форма обучения: 144 часа  ( 1 семестр - лекции -18,СРС – 54, 2 семестр практические занятия – 18, самостоятельная работа -54)

Заочная форма обучения: 144 часа  ( 1 семестр - лекции -2, практические - 6,СРС – 64 часа, 2 семестр  - лекции – 2, практические занятия – 4, самостоятельная работа -66)

Форма контроля: зачет 1, 2 семестр.


Аннотация: Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных технической эксплуатацией авиационной техники, и в большей степени связано с профилем факультета и профессиональной направленностью обучения студентов в университете. Цель дисциплины - приобретение навыков и умений по анализу процессов технической эксплуатации, оценке и прогнозированию показателей их эффективности, программному и оперативному управлению процессами технической эксплуатации ЛА. Задачи изучения дисциплины: управление системами и процессами эксплуатации получение студентами необходимых знаний по теоретическим основам управления процессами технической эксплуатации летательных аппаратов.

Темы:
Раздел 1. Предмет и задачи управления процессами технической эксплуатации ЛА.

Раздел 2. Системный анализ процессов технической эксплуатации летательных аппаратов.

Раздел 3. Методология программного управления.

Раздел 4. Методология текущего планирования и оперативного управления процессами технической эксплуатации ЛА.

Ключевые слова: управление процессами технической эксплуатации, инженерно-авиационная служба, статистические методы, методы оптимизации, режимы технической эксплуатации, техническое состояние, показатели эффективности

Автор курса: Бойко Оксана Геннадьевна, доцент кафедры ТЭЛАД, кандидат технических наук, р.т. (391)2-33-15-51
Доступность : доступ открытый
URL : http://dl.sibsau.ru/course/view.php?id=739