Ценообразование

Инженерно экономический факультет, кафедра менеджмента

Направление: 38.03.02. «Менеджмент» (бакалавриат «Производственный менеджмент"),

38.03.02. «Менеджмент» (бакалавриат «Маркетинг")

Дисциплина: «Ценообразование» (бакалавриат , заочное –очное обучение)
Количество часов:

Гр. БММЗУ профиль подготовки «Производственный менеджмент», форма обучения – заочная, сокращенная – 3г.6м. Общая трудоемкость – 108час. Аудиторные занятия, всего (час.) –10, в том числе: лекции – 4, практические занятия - 6. Самостоятельная работа, всего (час.) –89, в том числе: работа над теоретическим материалом, прочитанных на лекциях – 16ч., выполнение практических заданий – 24ч., выполнение контрольной работы – 22ч., самостоятельная работа с обучающими программами в домашних условиях – 27ч., форма контроля: экзамен – 9ч.

Гр. БММЗ профиль подготовки «Производственный менеджмент», форма обучения – заочная, – 5лет. Общая трудоемкость – 144час. Аудиторные занятия, всего (час.) –16, в том числе: лекции - 6, практические занятия – 10. Самостоятельная работа, всего (час.) –119, в том числе: работа над теоретическим материалом, прочитанных на лекциях – 24ч., выполнение практических заданий – 40ч., выполнение контрольной работы – 22ч., самостоятельная работа с обучающими программами в домашних условиях – 33ч., форма контроля: экзамен – 9ч.

Гр. БММУ профиль подготовки «Производственный менеджмент», форма обучения – заочная, – 3года. Общая трудоемкость – 72час. Аудиторные занятия, всего (час.) –17, в том числе: лекции – 17, практические занятия – 0. Самостоятельная работа, всего (час.) –19, в том числе: работа над теоретическим материалом, прочитанных на лекциях – 4ч., выполнение практических заданий – 5ч., выполнение контрольной работы – 10ч., форма контроля: экзамен –36ч.

Гр. БМРЗУ профиль подготовки «Маркетинг», форма обучения – заочная, – 3г 6м. Общая трудоемкость – 144час. Аудиторные занятия, всего (час.) –12, в том числе: лекции - 6, практические занятия – 6. Самостоятельная работа, всего (час.) –123, в том числе: работа над теоретическим материалом, прочитанных на лекциях – 24ч., выполнение практических заданий –24ч., выполнение контрольной работы – 22ч., самостоятельная работа с обучающими программами в домашних условиях – 53ч., форма контроля: экзамен – 9ч.

Гр. БМР профиль подготовки «Маркетинг», форма обучения – очная, – 4г. Общая трудоемкость – 144час. Аудиторные занятия, всего (час.) –54, в том числе: лекции -18, практические занятия – 36. Самостоятельная работа, всего (час.) –54, в том числе: работа над теоретическим материалом, прочитанных на лекциях – 12ч., выполнение практических заданий –22ч., самостоятельная работа с обучающими программами в домашних условиях – 20ч., форма контроля: экзамен – 36ч.

Гр. БММ профиль подготовки «Производственный менеджмент», форма обучения – очная, – 4г. Общая трудоемкость – 144час. Аудиторные занятия, всего (час.) –54, в том числе: лекции -18, практические занятия – 36. Самостоятельная работа, всего (час.) –54, в том числе: работа над теоретическим материалом, прочитанных на лекциях – 12ч., выполнение практических заданий –22ч., самостоятельная работа с обучающими программами в домашних условиях – 20ч., форма контроля: экзамен – 36ч.

Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется таким целям как изучение методики установления цен, ценовой политики, последовательной их реализации для эффективного функционирования предприятий в условиях рыночных отношений, обучить технике расчета различных видов цен, развить экономическое мышление, интуицию для ориентации в сложных ситуациях. Помочь студентам, будущим специалистам в выработке самостоятельных эффективных ценовых решений независимо от сферы деятельности.

Конечная цель курса состоит в том, чтобы студенты на основе приобретения знаний в дальнейшем смогли принимать компетентные решения в области ценообразования на микроуровне с учетом конкретных ситуаций на товарных рынках.

Темы:

Раздел 1. Цена как экономическая категория в переходной период.

Раздел 2. Сущность и классификация цен, и их система.

Раздел 3. Ценообразующие факторы. Особенности ценообразования на различных типах рынка.

Раздел 4. Ценовая политика фирмы. Методология рыночного ценообразования.

Раздел 5. Издержки и их роль в формировании цен.

Раздел 6. Стратегические и тактические аспекты ценовой политики фирмы.

Раздел 7. Риск в ценообразовании и страховании цен.

Раздел 8. Особенности ценообразования в некоторых отраслях и сферах экономики.

Раздел 9. Опыт ценообразовании и регулирования цен в промышленно развитых странах.

Ключевые слова: Предмет, цена, ценообразование, стратегия ценообразования, определения цены, механизм ценообразования, экономическая ценность товара, процесс ценообразования, методы ценообразования, тактика ценообразования, состав и структура цены, виды цен, государственное регулирование рынка и цен, виды издержек, себестоимость, калькуляция, маржинальная прибыль, стоимость.

Автор курса: Рыбакова Екатерина Александровна, старший преподаватель кафедры менеджмента, р.т. (391) 291-92-96

Доступность : доступ открытый
URL :http://dl.sibsau.ru/course/view.php?id=543