Основы логической аргументации

Гуманитарный факультет, кафедра общественных связей

Направление: 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» профиль подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

Дисциплина: «Основы логической аргументации» (бакалавриат, очное, заочное обучение)

Количество часов: 72 ч. (Аудиторные занятия, всего (час.) - 8,в том числе: лекции - 2, практические занятия, семинары, коллоквиумы - 6. Самостоятельная работа, всего (час.) - 64, в том числе: подготовка к семинару - 12, выполнение индивидуальных (творческих) заданий и контрольных работ 52), форма контроля: зачет.)

Аннотация: Курс направлен на достижение цели формирование у студента современных представлений о логической аргументации, призванной формировать умение мыслить точно, последовательно, не допуская противоречий в рассуждениях, и использовать приемы убеждения. В задачи курса входят: определение особенности логической аргументации в ряду различных гуманитарных дисциплин; установление существующей связи логической аргументации с определенными видами деятельности по рекламе и связям с общественностью; изучение теории и практики воздействия на убеждение аудитории, включая теоретическую, эмпирическую и контекстуальную аргументацию. В целом, курс направлен на формирование у студентов умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способности находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; владения правилами ведения диалога, приемами убеждения; способности отстаивать свою точку зрения, делать выводы, давать аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Темы:

Тема 1. Предмет и значение логической аргументации

Тема 2. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение

Тема 3. Вопрос как форма логического мышления

Тема 4. Основы теории аргументации

Тема 5. Универсальная аргументация

Тема 6. Контекстуальная аргументация

Тема 7. Некорректная аргументация

Тема 8. Спор как частный случай аргументации

Ключевые слова: логика, аргументация, теория аргументации, логические законы, формы мышления, понятие, суждение, умозаключение, аргумент, факт, эристика.

Автор курса: Титов Евгений Владимирович, доцент кафедры рекламы и культурологии, кандидат исторических наук, р.т. (391)291-92-76

Доступность: доступ открытый

URLhttps://dl.sibsau.ru/course/view.php?id=630