фото        Возникновение новой образовательной дисциплины связано с появлением в начале 90-х гг. XX в. социального образования как области подготовки специалистов социальной работы. В настоя­щее время осуществляется массовая подготовка таких кадров в различных образовательных учреждениях. Общепрофессиональ­ным багажом социального работника является понимание места социальной работы в системе социально-гуманитарного знания и общественных отношений. Специалисту социального профиля необходимо овладеть умением использовать в работе различные общие и частные технологии, в числе которых социальная диа­гностика, реабилитация, коррекция, профилактика, социальная терапия, социальная экспертиза и прогнозирование, опека и по­печительство, консультирование и посредничество, социальная защити и т.д. Социальная работа как профессиональная деятель­ность требует не только умения компетентно решать социальные проблемы, но и высокого уровня психологической готовности к социальной деятельности. Тематика исследований в области социальной работы доста­точно широка и определяется рамками системы «человек - соци­альная среда». В число ее проблем входят специфические иссле­дования, связанные с соотношением социальной работы и соци­альной политики, а также с ответственностью общества за адек­ватное развитие личности. В широком плане теория социальной работы представляет со­бой систему взглядов и представлений, возникающих на базе ана­лиза деятельности социальных служб и органов социальной защи­ты и помощи населению.

          Вопрос разработки и изучения теории социальной работы в наше время приобрел не только особую актуальность, но и очевидную сложность, проблематичность и многомерность. Новое социальное мышление, складывающееся в процессе глобализации и реформирования российской действительности, требует от выпускников высшей школы объективного научного анализа происходящих в мире и стране социальных изменений, модернизаций и трансформации, уяснения их сути, истинных причин и основных коренных тенденций социально‑экономического развития, глубокого осмысления положения человека, семьи и различных групп населения, находящихся в трудной жизненной ситуации.

       Курс читается для студентов бакалавриата очной и заочной форм / слушателей курса ПК.