Одним из направлений социальной работы в современной России является работа с семьёй с детьми. Не существует общепринятого определения социальной работы с семьёй. Некоторые исследователи приравнивают ее к семейной терапии и даже ограничивают ее отдельными методами, которые предполагают рассматривать всех или нескольких членов семьи как единое целое. В более широком смысле, однако, практическая социальная работа с семьёй определяется с точки зрения перспективы. Работу с семьёй можно описать как подход к человеческим существам в плане их отношений с ближайшим и более широким окружением, рассмотрение их с точки зрения их потребности в помощи. Такой подход помещает в центр внимания семью и утверждает ее как «единый предмет интереса». Это означает то, что человека можно понять и можно оказать ему помощь только в контексте тех ближайших для него более общих систем, частью которых он является. Важнейшей из таких систем обычно является семья. Это сразу показывает, что семья находится в традиционной области интереса социальной работы, всегда рассматривающей человека в его окружении.

Представлены основные идеи теории и методики социальной работы семьёй с детьми. Материал скомпонован таким образом, чтобы дать студентам представление об основных вопросах социальной работы с семьёй с детьми, реализуемой на территории Красноярского края.

Предназначено для студентов бакалавриата очной и заочной форм.