Международный маркетинг - это рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы, ориентированная на запросы конечных потребителей различных стран и формирование их предпочтений в соответствии со стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса в глобальных мировых масштабах.
Целью изучения дисциплины «Международный маркетинг» является формирование знаний слушателей в области стратегического анализа и моделирования выхода компании на зарубежные рынки, разработки международной маркетинговой стратегии бизнеса.
Задачами дисциплины является формирование понятийного аппарата по дисциплине, изучение концепции международного маркетинга, ее эволюции и специфики, изучение направлений маркетинговой деятельности предприятий на зарубежных рынках, общих представлений о системе стратегического управления компанией, выходящей на международные рынки, развитие навыков использования инструментов анализа факторов международной бизнес среды, формированием знаний слушателей в области выбора стратегических альтернатив и этапов разработки международной стратегии бизнеса, умений по использованию стратегического анализа в условиях глобализации, интернационализации бизнеса, инструментарии стратегического развития компании на зарубежных рынках, изучение прикладных аспектов международного маркетинга в сфере торговли объектами интеллектуальной собственности.
Предметом изучения в рамках данной дисциплины является инструментарий анализа международной бизнес-среды, методы ситуационного анализа, алгоритм, теоретические модели и подходы выработки стратегических альтернатив в области международного бизнеса, комплекс мер по реализации стратегий международного бизнеса.
Курс направлен на формирование базовых знаний и представлений студентов, обучающихся по экономическим спеицальностям и направлениям.
Темы:
Тема 1. Глобализация экономики. Концепция международного маркетинга. Международная среда.
Тема 2. Оценка привлекательности и способы вхождения фирм на международные рынки
Тема 3. Международные маркетинговые исследования
Тема 4. Выбор экспортного рынка
Тема 5. Международная товарная политика
Тема 6. Международная политика цен
Тема 7. Система сбыта и продвижения продукции в международном маркетинге
Тема 8. Планирование и моделирование стратегий международного маркетинга
Тема 9. Организационные аспекты управления международными компаниями
Тема 10. Прикладные аспекты международного маркетинга
Ключевые слова: Особенности международного маркетинга, его сущность. Международные стратегии, Факторы международной маркетинговой среды. Международная товарная политика. Международная ценовая политика. Международная коммуникационная политика. Международная сбытовая политика. Международные маркетинговые исследования. Модели выхода компании на зарубежный рынок.
Автор курса: Сумина Екатерина Владимировна, доцент, доцент кафедры международного бизнеса, т.р. 2-369-000
Доступность: доступ открытый
URL: https://dl.sibsau.ru/course/view.php?id=656¬ifyeditingon=1
- Преподаватель: Екатерина Владимировна Сумина
- Non-editing teacher: Екатерина Сергеевна Вахрушева
- Non-editing teacher: Дарья Эдуардовна Донцова
- Non-editing teacher: Мария Александровна Журавлева
- Non-editing teacher: Арина Дмитриевна Исмакаева
- Non-editing teacher: Юлия Валерьевна Каратаева
- Non-editing teacher: Екатерина Игоревна Карелина
- Non-editing teacher: Анастасия Валерьевна Ковалева
- Non-editing teacher: Виктория Александровна Крылова
- Non-editing teacher: Алёна Владимировна Ксензик
- Non-editing teacher: Яна Владимировна Кузнецова
- Non-editing teacher: Юлия Вячеславовна Куликовская
- Non-editing teacher: Евангелина Максимовна Лященко
- Non-editing teacher: Анастасия Андреевна Папсуева
- Non-editing teacher: Светлана Александровна Пигарева
- Non-editing teacher: Никита Кириллович Сбеглов
- Non-editing teacher: Софья Степановна Слизкова
- Non-editing teacher: Юлия Александровна Тузова
- Non-editing teacher: Алексей Вячеславович Широков
- Non-editing teacher: Яна Андреевна Шнигирь