Целью курса является формирование профессиональных компетенций специалистов работающих в системе социальных служб. В ходе изучения курса формируются профессиональные навыки:
В сфере социально-технологической деятельности:
эффективно применять социальные технологии с учетом региональной специфики и уровня социокультурного развития человека;
участвовать в реализации моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения;
обеспечивать высокую культуру технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, благополучия граждан, их физического, психического и социального здоровья;
лично участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности, организация бесконфликтного делового общения с сотрудниками и подопечными (клиентами) по проблемам социальной адаптации, абилитации и реабилитации;
самостоятельно (на уровне технологического процесса) вести поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам;
ответственно участвовать в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения;
профессионально и граждански мотивированно участвовать в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов человека, обеспечения его здорового образа жизни;
использовать приемы предупреждения личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания", девиаций социального здоровья;
В сфере исследовательской деятельности:
изучать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;
анализировать инфраструктуру обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;
диагностировать социальные проблемы различных категорий граждан для оказания им социальной защиты и обеспечения социального здоровья;
самостоятельно определять научную и практическую ценность решаемых задач в области социальной работы и составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований;
представлять и презентовать результаты исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде.
В сфере организационно-управленческой деятельности:
определять, конкретизировать задачи деятельности в основных направлениях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, в том числе медико-социальной помощи;
самостоятельно осуществлять координацию деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите;
содействовать координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения и при работе в конкретных случаях, в организации медико-социальной помощи;
осуществлять деловое общение, приносящее максимальную пользу социальной защите населения;
принимать ответственность за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей и действия подчиненных сотрудников на конкретном участке;
- Преподаватель: Виталий Валерьевич Астапов
- Преподаватель: Оксана Алексеевна Врублевская
- Преподаватель: Алла Викторовна Жарова
- Преподаватель: Евгения Николаевна Крупенина
- Преподаватель: Ольга Викторовна Логунова
- Преподаватель: Павел Леонидович Полежаев
- Преподаватель: Надежда Валерьевна Прибылова
- Преподаватель: Ирина Георгиевна Синьковская
- Преподаватель: Анастасия Андреевна Смирная
- Преподаватель: Наталья Николаевна Снеткова
- Преподаватель: Светлана Андреевна Столярова
- Преподаватель: Светлана Максимовна Сытик