Культурология

Кафедра рекламы и культурологии

Дисциплина: «Культурология».

Аннотация: Цель курса – формирование современных представлений (в соответствии с проблемно хронологическим принципом изложения) о сущности культурологической мысли, категориального аппарата данной области знания, раскрыть существо основных проблем современной культурологии, дать представление о специфике и закономерностях развития мировых культур. В задачи курса входит: проследить становление и развитие понятий «культура» и «цивилизация», рассмотреть взгляды на место культуры в социуме, представления о социокультурной динамике, типологии и классификации культур, внутри- и межкультурных коммуникациях; осуществить знакомство с основными направлениями методологии культурологического анализа; рассмотреть историко-культурный материал, выделить доминирующие в той или иной культуре ценности, значения и смыслы, составляющие её историко-культурное своеобразие.


Ключевые слова: культура, культурология, типы культуры, функции и структура культуры, концепции культурологии, языки культуры, история культуры.

Авторы курса:
Петрова Оксана Александровна, доцент кафедры рекламы и культурологии, кандидат философских наук, р.т. (391)291-92-76
Виноградова Анна Ивановна, доцент кафедры рекламы и культурологии, кандидат философских наук, р.т. (391)291-92-76