Ценообразование во внешней торговле

Факультет гражданской авиации и таможенного дела, кафедра таможенное дело

Направление: 42.03.01 (ОСЗ), 38.05.02. «Таможенное дело» (специалист) гр.ТДЗ

Дисциплина: «Ценообразование во внешней торговле» (специалист, заочное обучение)

Количество часов:

Гр. ТДЗ  профиль подготовки «Таможенное дело» (специалист), форма обучения – заочная, – 5лет. Общая трудоемкость – 68 час. Аудиторные занятия, всего (час.) –16, в том числе: лекции - 8, практические занятия – 8. Самостоятельная работа, всего (час.) –52, в том числе: работа над., выполнение контрольной работы – 12ч., самостоятельная работа с обучающими программами в домашних условиях – 40ч., форма контроля: экзамен.

Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется таким целям как изучение методики установления цен, ценовой политики, последовательной их реализации для эффективного функционирования предприятий в условиях рыночных отношений, обучить технике расчета различных видов цен, развить экономическое мышление, интуицию для ориентации в сложных ситуациях. Помочь студентам, будущим специалистам в выработке самостоятельных эффективных ценовых решений независимо от сферы деятельности.

Конечная цель курса состоит в том, чтобы студенты на основе приобретения знаний в дальнейшем смогли принимать компетентные решения в области ценообразования на микроуровне с учетом конкретных ситуаций на товарных рынках.

Темы:

Тема 1. Предмет, задачи и содержание дисциплины.

Тема 2. Теоретические основы ценообразования.

Тема 3.. Цена как экономическая  категория в переходной период.

Тема 4. Классификация цен, и их система.

Тема 5. Ценообразующие факторы. Особенности ценообразования на различных типах  рынка.

Тема 6.  Ценовая политика фирмы.

Тема 7.  Издержки и их роль в формировании цен.

Тема 8.  Ценовая политика компании и выбор ценовой стратегии.

Тема 9.  Риск в ценообразовании и страховании цен.

Тема 10. Особенности ценообразования в некоторых отраслях и сферах экономики.

Тема 11.Ценообразование на рынке потребительских товаров и услуг.

Тема 12. Ценообразование на рынке транспортных услуг.

Тема 13. Ценообразование в международной торговле.

Тема 14. Опыт ценообразования и регулирования цен в промышленно развитых странах.

Тема 15. Международные трансфертные цены.

Ключевые слова: Предмет, цена, ценообразование, стратегия ценообразования, определение цены, механизм ценообразования, экономическая  ценность товара, процесс ценообразования, методология ценообразования, тактика ценообразования, состав и структура цены, виды цен, государственное регулирование рынка и цен, издержеки, себестоимость, калькуляция, маржинальная прибыль, стоимость.

Автор курса: Рыбакова Екатерина Александровна, старший преподаватель кафедры менеджмента, р.т. (391) 291-92-96

Доступность: доступ открытый.

URL: https://dl.sibsau.ru/course/view.php?id=554