Основные дидактические единицы (разделы): Психодиагностика как наука и как практическая деятельность. Психодиагностические задачи и комплектование психодиагностических батарей.  История развития психодиагностики. Психодиагностика: принципы, профессионально-этические нормы, стандарты. Методы постановки психологического диагноза. Классическая и современная теория тестов. Тестовые шкалы, нормы, репрезентативность. Надежность и точность психодиагностических измерений. Валидность и достоверность теста. Классификация методов психодиагностики.  Основные сферы практического применения методов психодиагностики. Современные информационные технологии в психодиагностике

Цель: содействовать формированию  способности профессионально применять на практике общие теоретико-методологические принципы психодиагностики и прочного базиса, на котором мог бы основываться опыт их дальнейшей психодиагностической работы

Задачи:

- способствовать усвоению теоретико-методологических и этических принципов психодиагностической деятельности при решении профессиональных и практических задач;

- сформировать представление о становлении и развитии психодиагностики как области психологической науки и практики (как инструментария дифференциальной психологии и как арсенала методов для решения практических задач);

- обеспечить формирование системы базовых знаний о теоретических основах психодиагностической деятельности психолога;

-  освоить основные психодиагностические методы и  умения применять их на практике при решении психодиагностических задач;

- ориентировать на усвоение психодиагностических процедур и методов решения профессиональных задач в контексте научной и практической деятельности специалиста (в психологии образования, здравоохранения, организационной психологии, психологии труда, клинической психологии и т.п.);

-  способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в психодиагностических ситуациях;

- содействовать развитию профессиональных и личностных  ресурсов  для выработки собственной позиции, позволяющей  выбирать, диагностические  методики,   адекватные практическим и исследовательским задачам  и решать профессиональные задачи с учетом специфики проблем организации, клиента, возраста и социокультурного контекста.