Основные
дидактические единицы (разделы): Психодиагностика
как наука и как практическая деятельность. Психодиагностические задачи и
комплектование психодиагностических батарей.
История развития психодиагностики. Психодиагностика: принципы,
профессионально-этические нормы, стандарты. Методы постановки психологического
диагноза. Классическая и современная теория тестов. Тестовые шкалы, нормы,
репрезентативность. Надежность и точность психодиагностических измерений.
Валидность и достоверность теста. Классификация методов психодиагностики. Основные сферы практического применения
методов психодиагностики. Современные информационные технологии в психодиагностике
Цель: содействовать формированию способности профессионально применять на практике общие теоретико-методологические принципы психодиагностики и прочного базиса, на котором мог бы основываться опыт их дальнейшей психодиагностической работы
Задачи:
- способствовать усвоению теоретико-методологических и этических принципов психодиагностической деятельности при решении профессиональных и практических задач;
- сформировать представление о становлении и развитии психодиагностики как области психологической науки и практики (как инструментария дифференциальной психологии и как арсенала методов для решения практических задач);
- обеспечить формирование системы базовых знаний о теоретических основах психодиагностической деятельности психолога;
- освоить основные психодиагностические методы и умения применять их на практике при решении психодиагностических задач;
- ориентировать на усвоение психодиагностических процедур и методов решения профессиональных задач в контексте научной и практической деятельности специалиста (в психологии образования, здравоохранения, организационной психологии, психологии труда, клинической психологии и т.п.);
- способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в психодиагностических ситуациях;
- содействовать развитию профессиональных и личностных ресурсов для выработки собственной позиции, позволяющей выбирать, диагностические методики, адекватные практическим и исследовательским задачам и решать профессиональные задачи с учетом специфики проблем организации, клиента, возраста и социокультурного контекста.
- Преподаватель: Портнягина Анастасия Михайловна