Цель: создание предпосылок непрерывного самостоятельного развития специализированной профессиональной креативности обучающихся и воспитание у них установки на научный поиск и практически ориентированное применение теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Задачи:

– привить магистрантам навык постановки изобретательских мини-задач и применения физических, химических и геометрических эффектов для их решения;

– обучить умению преобразовывать академическую научно-исследовательскую проблему в изобретательскую практическую мини-задачу;

– привить обучающимся практические навыки применения таблицы изобретательских приёмов разрешения технических противоречий и таблицы применения разрешения противоречий требований для нетехнических систем;

– дать практически ориентированные знания изобретательских стандартов решения творческих технических задач и научных проблем;

– помочь понять и принять стандарты на применение стандартов решения изобретательских задач;

– помочь овладеть классическим алгоритмом решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера (АРИЗ-85-В);

– научить применять современную методологию научного творчества : применение современного гипотетико-индуктивного метода (ка-параметрической системы континуума гипотетико-индуктивных методов Хинтикки и Нийнилуото), множества формальных логик и эвристических приёмов формулирования и решения технических (и нетехнических) противоречий;

– обучить креативной методике самообучения по педагогической системе непрерывного формирования творческого мышления с активным использованием теории решения изобретательских задач – НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной;

– дать общее понимание смысла нерешённых проблем современной научной методологии, нерешённых противоречий теории решения изобретательских задач и нерешаемых внутренних конфликтов административной системы управления и организации современных производств.